Организация  работы по развитию форм семейного устройства воспитанников

gallery/рисунок1

    Работа по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи  российских граждан является в деятельности детского дома самой приоритетной. Задачи по сокращению числа детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, стимулированию семейного устройства детей возведены сегодня в ранг самых высоких политических целей и приоритетных направлений социальной политики государства.

   Семья – наиболее благоприятная среда для развития здоровой личности, так как обладает серьезными преимуществами в социализации индивида благодаря особой психологической атмосфере любви и нежности, заботы и уважения, понимания и поддержки.

    В законодательстве и семейной практике существуют четыре правовые модели  обретения ребенком семьи:

  • Усыновление( удочерение)
  • Опека ( попечительство)
  • Приемная семья
  • Временная передача в семью( гостевой режим)

   При взаимодействии с органами опеки и попечительства УО и МП администрации Городецкого муниципального района для успешного устройства воспитанников в семьи ведутся следующие направления работы:

  • Регулярное внесение изменений  в анкеты воспитанников в региональном банке  данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
  • Организация общения воспитанников с кровными родственниками - консультативная психолого-социально педагогическая помощь родителям воспитанников в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
  • Работа по пропаганде  оформления « гостевого режима» для воспитанников в семьях граждан;
  • Привлечение населения к замещающей семейной заботе(привлечение общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, через публикации и телерепортажи в СМИ с целью создания их положительного образа.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в межведомственной конференции-выставке  « Вместе-ради детей»

ноябрь, 2015г.

  • Организация посещений воспитанников кандидатами в приемные родители по  направлениям ОПП;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатели комитетов приемных родителей из районов Нижегородской области

  •  Организация содействия устройству детей на воспитание в семью - работа с кандидатами в приемные родители в рамках психолого-педагогического   и нормативно-правового  сопровождения процедуры оформления воспитанников в приемную семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собрание областного комитета приемных родителей Нижегородской области,

 апрель 2012г.

  • Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство) - включение ребенка, нуждающего в безопасном и комфортном семейном окружении, в систему  психолого-педагогического и социального сопровождения;
  • Ежегодный мониторинг социализации воспитанников в приемных  семьях - оказание  при необходимости консультативной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемные родители с бывшими воспитанниками

на Дне рождения детского дома. апрель,2014г.

  • Проведение совместных культурно-массовых мероприятий с благотворительными  и общественными организациями, волонтерами по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка  в Нижегородской области по Городецкому району С.В. Захарова

  • Взаимодействие с комитетом приемных родителей Городецкого района и школой замещающих родителей ГУ «ЦСПСиД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комитета приемных родителей

Городецкого района И.И. Патокина

Наши результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

gallery/пар
gallery/3
gallery/4
gallery/оп
gallery/6
gallery/8
gallery/65