Социальный педагог
Цель:
Создать благоприятные условия для физического, духовно-нравственного, интеллектуального развития личности воспитанника и успешной его социализации в обществе.
Задачи:
Направления деятельности социального педагога.
Большое внимание уделяется работе с документацией – проведение регулярной работы с личными делами воспитанников с целью определения путей реализации защиты его интересов, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов.
Социальным педагогом проводится работа по защите личных, имущественных, материальных и жилищных прав воспитанников по следующим направлениям:
Социальный статус
Оформление воспитанникам пенсии по СПК и пенсии по инвалидности;
Оформление справок и ИПР по инвалидности;
Оформление гражданства;
Оформление паспортов;
Оформление пособий и выплат воспитанникам предусмотренных законодательством;
Работа по установлению социального статуса несовершеннолетних;
Оформление временной регистрации в детском доме.
II. Анализ обеспеченности жильем
Получение алиментов воспитанниками
Кроме этого социальный педагог участвует в судебных заседаниях по гражданским и уголовным делам, защищая интересы несовершеннолетних.
В детском доме важным направлением работы является организация занятости воспитанников. Особую остроту данная проблема приобретает летом. Именно в этот период резко возрастает число правонарушений и преступлений среди подростков. Поэтому ежегодно в ГКОУ Городецкий детский дом организуется работа «Трудовой бригады»
Временное трудоустройство несовершеннолетних носит социально значимый характер, помогает организовать занятость детей, тем самым снизить уровень преступности среди несовершеннолетних, число самовольных уходов, приобщить их к труду, поддержать материально. Руководство бригадой возлагается на социального педагога.
Нащи трудовые будни
V. В ГКОУ Городецкий детский дом осуществляется индивидуальное социально – психологическое сопровождение воспитанников, стоящих на учете. Данная работа ведется по следующим направлениям:
- заполнение и ведение социальным педагогом индивидуальных карт на воспитанников «группы риска»
- ведение воспитателями коррекционного дневника наблюдений за воспитанниками
- выявление причин отклонения в поведении
- разработка педагогом-психологом и социальным педагогом маршрута коррекции поведения воспитанников «группы риска»
- вовлечение в творческую жизнь детского дома, в кружки, секции.
- использование диагностического инструментария в работе с трудными детьми.
- Организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного и делинквентного поведения воспитанников.
- Разработка индивидуальных планов работы с воспитанниками, которые наиболее склонны к совершению правонарушений и преступлений.
- определение наставников для наиболее трудных подростков
VI. ГКОУ Городецкий детский дом с целью создания условий личностного развития воспитанников, состоящих на профилактическом учете ОДН, запущен механизм реализации наставничества сотрудниками детского дома над воспитанниками учетной категории.
Социальный педагог активно занимается развитием и продвижением наставничества в отношении воспитанников детского дома.
Не однократное участие в районном смотре – конкурсе среди наставников на лучшую организацию воспитательно–профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к совершению преступлений и правонарушений;
Участие в региональном конкурсе «Человеку нужен человек»;
Обучение в ресурсном центре «Академия наставничества в Нижегородской области».
В работе с подростками применяются такие методы, как:
Метод переубеждения (детям предоставляются убедительные аргументы, дети вовлекаются в критический анализ своих поступков)
Метод переключения (детей и подростков занять трудом, учебой, спортом, общественной деятельностью и т.д.)
В работе с подростками используются формы работы:
Групповая работа;
Тренинг поведения;
Личностный тренинг;
Дискуссии;
Беседы, встречи;
Лекции;
Просмотр и обсуждение фильмов;
Индивидуальные консультации;
Тесты;
Конкурсы;
Праздники
Мониторинг результатов работы системы профилактики
в ГКОУ Городецкий детский дом.
VII. В ГКОУ Городецкий детский дом особое внимание уделяется профориентационной работе с воспитанниками, общей целью которой является – подготовка воспитанников к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.
Работа ведется по следующим направлениям:
Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.
Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии и учебного заведения для дальнейшего обучения.
Социально-профессиональная адаптация.
Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у воспитанников чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
VIII. Постинтернатное сопровождение в ГКОУ Городецкий детский дом реализуется для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в учреждении в возрасте до 18 лет, а старше, по их личному заявлению в органе опеки и попечительства того района, где будет проживать воспитанник. О возможности сопровождения в органах опеки и попечительства выпускник уведомляется в ГКОУ Городецкий детский дом.
Основными задачами осуществления постинтернатного сопровождения являются:
Защита прав и законных интересов воспитанников и выпускников образовательной организации.
Осуществление индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения воспитанников выпускников образовательной организации в процессе их социализации в обществе.
Оказание консультативной, психолого-педагогической, социальной и правовой помощи воспитанникам и выпускникам образовательной организации в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе трудоустройстве и трудовой адаптации, в определении трудностей личностного характера, решении проблем жизнеустройства.
Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с образовательными учреждениями, с учреждениями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся выпускники образовательных организаций, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, общественными объединениями.
Осуществление мониторинга реализации постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников образовательной организации, определение наиболее эффективных форм и методов работы.
Методы организации постинтернатного сопровождения выпускников:
Консультирование, в том числе по сотовой или интернет связи;
Тренинги;
Психологическое тестирование;
Содействие в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов;
Представительство выпускников в государственных органах и органах местного самоуправления;
Предоставление временного проживания в учреждении в период получения профессионального образования;
Группа психологической поддержки;
Занятия для повышения уровня правовой компетентности выпускников;
Объединение выпускников (клубы, группы в соц. сетях интернета);
Тематические встречи, семинары, конференции, праздники и другие мероприятия.