ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

                                                                                     

                                                                                      

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…» Ю. В. Василькова.

В стремлении дать ребенку знания всегда надо помнить, что каждый ребенок – человек, требующий любви, заботы и внимания!

Цель:

Создать благоприятные условия для  физического, духовно-нравственного, интеллектуального развития личности воспитанника и успешной его социализации в обществе.

Задачи:

  1. Предупреждение детской безнадзорности.
  2. Предупреждение самовольных уходов.
  3.  Выявление воспитанников склонных к совершению правонарушений и преступлений.
  4. Повышение результативности совместной профилактической деятельности ведомств КДН и ЗП, ОДН и сотрудников ГКОУ Городецкий детский дом.
  5. Повышение уровня правовой грамотности среди воспитанников.
  6. Формирование ЗОЖ у воспитанников д/дома.
  7. Профессиональная ориентация воспитанников д/дома.
  8. Предупреждение жестокого обращения среди воспитанников д/дома.

 

Направления деятельности социального педагога.

 

  1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем воспитанников.

  2. Социально-правовая защита прав ребенка.

  3. Социально-педагогическое консультирование.

  4. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

  5. Организационно - методическая деятельность.

  6. Профориентационная работа среди воспитанников.

  7. Постинтернатное сопровождение воспитанников.

  8. Наставничество.

  9. Работа по семейному устройству воспитанников.

  10. Работа по восстановлению кровной связи воспитанников, возвращение в кровную семью.

 

I.   Большое внимание уделяется работе с документацией – проведение регулярной работы с личными делами воспитанников с целью определения путей реализации защиты его интересов, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов.

Социальным педагогом проводится работа по защите личных, имущественных, материальных и жилищных прав воспитанников по следующим направлениям:

 

Социальный статус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Оформление воспитанникам пенсии по СПК и пенсии по инвалидности;

  • Оформление  справок и ИПР по инвалидности;

  • Оформление гражданства;

  • Оформление паспортов;

  • Оформление пособий и выплат воспитанникам предусмотренных законодательством РФ;

  • Работа по установлению социального статуса несовершеннолетних;

  • Оформление временной регистрации в детском доме.

 

II. Анализ обеспеченности жильем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Запросы актов в ООП по сохранности жилья воспитанников;

  • Признание права собственности воспитанников на жилое помещение в порядке наследования;

  • Оформление воспитанникам жилья в собственность;

  • Включение воспитанников достигших 14-ти летнего возраста  в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в предоставлении жилого помещения по законодательству РФ.

  • Оформление ЕДК за коммунальные услуги и оплата коммунальных услуг за жилье, в котором зарегистрированы воспитанники;

  • Оформление регистрации в паспорте по месту закрепленного жилья.

 

 

III.   Получение алиментов воспитанниками

 

 

     

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Обращения в УФССП по возбуждению исполнительного производства о взыскании алиментов;

  • Проверка перечислений на сберкнижки воспитанников;

  • Работа по привлечению родителей воспитанников к административной ответственности  (ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ) и уголовной ответственности (ст. 157 УК РФ) за неуплату алиментов.

 

Кроме этого социальный педагог участвует в судебных заседаниях по гражданским и уголовным делам, защищая интересы несовершеннолетних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    IV. В детском доме важным направлением работы является организация занятости воспитанников. Особую остроту данная проблема приобретает летом. Именно в этот период резко возрастает число правонарушений и преступлений среди подростков. Поэтому ежегодно в ГКОУ Городецкий детский дом организуется работа «Трудовой бригады»

           Временное трудоустройство несовершеннолетних  носит социально значимый характер, помогает организовать занятость детей, тем самым снизить уровень преступности среди несовершеннолетних, число самовольных уходов, приобщить их к труду, поддержать  материально. Руководство бригадой возлагается на социального педагога. 

 

    V. В ГКОУ Городецкий детский дом осуществляется индивидуальное социально – психологическое сопровождение воспитанников, стоящих на учете. Данная работа ведется по следующим направлениям:

  • заполнение и ведение социальным педагогом индивидуальных карт на воспитанников «группы риска»;

  • ведение воспитателями коррекционного дневника наблюдений за воспитанниками;

  • выявление причин отклонения в поведении;

  • разработка педагогом-психологом  и социальным педагогом маршрута коррекции поведения воспитанников «группы риска»;

  • вовлечение в творческую жизнь детского дома, в кружки, секции;

  • использование диагностического инструментария в работе с трудными детьми;

  • организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного и делинквентного поведения воспитанников;

  • разработка индивидуальных планов работы с воспитанниками, которые наиболее склонны к совершению правонарушений и преступлений;

  • определение наставников для наиболее трудных подростков.

   

      В работе с подростками применяются такие методы, как:

  • Метод переубеждения (детям предоставляются убедительные аргументы, дети вовлекаются в критический анализ своих поступков)

  • Метод переключения (детей и подростков занять трудом, учебой, спортом, общественной деятельностью и т.д.)

 

     В работе с подростками используются формы работы:

  • групповая работа;

  • тренинг поведения;

  • личностный тренинг;

  • дискуссии;

  • беседы, встречи;

  • лекции;

  • просмотр и обсуждение фильмов;

  • индивидуальные консультации;

  • тесты;

  • конкурсы;

  • праздники.

 

Мониторинг результатов работы системы профилактики в

ГКОУ Городецкий детский дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    VII. В ГКОУ Городецкий детский дом особое внимание уделяется профориентационной работе с воспитанниками, общей целью которой является – подготовка воспитанников к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Работа ведется по следующим направлениям:

  1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду,  профагитацию и профессиональные пробы.

  2.  Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

  3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи  в выборе профессии и учебного заведения для дальнейшего обучения.

  4. Социально-профессиональная адаптация.

  5. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у воспитанников чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    VIII. В ГКОУ Городецкий детский дом постинтернатное сопровождение реализуется для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, завершивших пребывание в учреждении в возрасте  до 18 лет и в кризисной ситуации до 23 лет.

         В течение 2022 года постинтернатное сопровождение в ГКОУ Городецкий детский дом осуществлялось в отношении 18 выпускников и велось по следующим направлениям:

  • Оказание социальной и правовой помощи выпускникам в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе трудоустройстве и трудовой адаптации, решении проблем жизнеустройства.

  • Оказание помощи в восстановлении утраченных документов.

  • Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с образовательными учреждениями, с учреждениями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся выпускники, социальной защиты, занятости населения, общественными объединениями.

  • Оказание содействия в восстановлении нарушенных социальных связей, воссоединение с кровной семьей.

  • Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с дополнительными льготами и гарантиями, которые предоставляются выпускникам учреждений для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, информирование об условиях обеспечения льготным жильем, оплате ЖКУ в закрепленном жилье, финансовым вопросам, с повышением  уровня правовых знаний.

  • Оказание консультативной психолого-педагогической поддержки и помощи в решении трудностей и проблем личностного характера.

  • Предоставление выпускнику временного проживания в ГКОУ Городецкий детский дом.

 

    IX. В ГКОУ Городецкий детский дом организована работа с кровной семьей по профилактике отказа родителей от воспитания своих детей, включая консультирование родителей воспитанников, ограниченных в родительских правах, лишенных родительских прав. За 2022 год в кровную семью передано на воспитание родителям 8 воспитанников. Кроме этого проводится работа по сопровождению приемных семей в рамках оказания консультативной помощи и поддержки замещающим родителям в решении личностных проблем приемных детей. Специалистами детского дома проводится консультирование лиц, желающих усыновить, удочерить или принять под опеку ребенка. В 2022 году на  проживание в приемные семьи помещено  5 воспитанников. На основании заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка в семью гражданина, постоянно проживающего на территории РФ («Гостевой режим») ведется работа по временному устройству детей в семьи граждан в выходные, праздничные и каникулярные дни. В 2022 году возможность временной передачи в семьи граждан РФ («Гостевой режим») использовали 8 воспитанников.

       Педагогами учреждения ведется работа по подготовке детей к передаче в замещающую семью, по профилактике дезадаптации детей в приемной семье, по формированию адекватных представлений о ней и её значении в жизни человека. Кроме этого проводится работа с воспитанниками по восстановлению утраченных родственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?