Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

       Цель:

    Создать благоприятные условия для  физического, духовно-нравственного, интеллектуального развития личности воспитанника и успешной его социализации в обществе.

     Задачи:

  1. Выявление воспитанников, склонных к совершению правонарушений и преступлений.
  2. Организация эффективного взаимодействия всех субъектов системы профилактики Городецкого района.
  3. Повышение уровня правовой грамотности среди воспитанников.
  4. Предупреждение самовольных уходов.
  5. Формирование ЗОЖ у воспитанников детского дома.
  6. Профессиональная ориентация воспитанников детского дома.
  7. Предупреждение жестокого обращения среди воспитанников детского дома.

                                      Направления деятельности социального педагога.

  1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем воспитанников.
  2. Социально-правовая защита прав ребенка.
  3. Социально-педагогическое консультирование.
  4. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
  5. Организационно - методическая деятельность.
  6. Профориентационная работа среди воспитанников.
  7. Постинтернатное сопровождение воспитанников.
  8. Работа по семейному устройству воспитанников.                                                                                                                                 

    Большое внимание уделяется работе с документацией – проведение регулярной работы с личными делами воспитанников с целью определения путей реализации защиты его интересов, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов.

   Социальным педагогом проводится работа по защите личных, имущественных, материальных и жилищных прав воспитанников по следующим направлениям:

I. Социальный статус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Оформление воспитанникам пенсии по СПК и пенсии по инвалидности;
  • Оформление  справок и ИПР по инвалидности;
  • Оформление гражданства;
  • Оформление паспортов;
  • Оформление временной регистрации в детском доме.

II. Анализ обеспеченности жильем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Запросы актов в ООП по сохранности жилья воспитанников;
  • Запросы в ООП о номере льготной очереди на получение жилья воспитанниками;
  •  Оформление воспитанникам жилья в собственность;
  • Включение воспитанников достигших 14-ти летнего возраста  в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в предоставлении жилого помещения по законодательству РФ.
  • Оформление ЕДК за коммунальные услуги и оплата коммунальных услуг за жилье, в котором зарегистрированы воспитанники;
  • Оформление регистрации в паспорте по месту закрепленного жилья.                                                                                                                                                              

                                                                               III. Получение алиментов воспитанниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Обращения в УФССП по возбуждению исполнительного производства о взыскании алиментов;
  • Проверка перечислений на сберкнижки воспитанников;

     Кроме этого социальный педагог участвует в судебных заседаниях по гражданским и уголовным делам, защищая интересы                несовершеннолетни                                                                                                                                                                                                         В детском доме важным направлением работы является организация занятости воспитанников. Особую остроту данная проблема приобретает летом. Именно в этот период резко возрастает число правонарушений и преступлений среди подростков. Поэтому ежегодно в ГКОУ Городецкий детский дом организуется работа «Трудовой бригады»

     Временное трудоустройство несовершеннолетних  носит социально значимый характер, помогает организовать занятость детей, тем самым снизить уровень преступности среди несовершеннолетних, число самовольных уходов, приобщить их к труду, поддержать  материально. Руководство бригадой возлагается на социального педагога. 

                                                                                                Акция «Дарим добро людям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Территорию всю мы обойдем,
Будет здесь опрятно
Мы порядок наведем,
Очень нам приятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого из нас есть возможность подработать в  летнее время, это поможет нам разрешить проблему «карманных денег»

  V. В ГКОУ Городецкий детский дом осуществляется индивидуальное социально – психологическое сопровождение воспитанников, стоящих на учете. Данная работа ведется по следующим направлениям:

- заполнение и ведение социальным педагогом индивидуальных карт на воспитанников «группы риска»

- ведение воспитателями коррекционного дневника наблюдений за воспитанниками

- выявление причин отклонения в поведении

- разработка педагогом-психологом  и социальным педагогом маршрута коррекции поведения воспитанников «группы риска»

- вовлечение в творческую жизнь детского дома, в кружки, секции.

- использование диагностического инструментария в работе с трудными детьми.

- Организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного и делинквентного поведения воспитанников.

- Разработка индивидуальных планов работы с воспитанниками, которые наиболее склонны к совершению правонарушений и преступлений.

- определение наставников для наиболее трудных подростков

    VI. ГКОУ Городецкий детский дом с целью создания условий личностного развития воспитанников, состоящих на профилактическом учете ОДН, запущен механизм реализации наставничества сотрудниками детского дома над воспитанниками учетной категории.

  Наставник имеет право: - осуществлять сопровождение воспитанника группы риска в оговоренные сроки; - требовать от воспитанника выполнения указаний по вопросам, связанных с его образованием; - способствовать созданию условий для организации учебной, трудовой и досуговой деятельности своего подопечного; - принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением, поведением воспитанника, вносить предложения о применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, о поощрении подопечного. В течение всего периода наставничества наставник ежемесячно обеспечивает взаимодействие с несовершеннолетним в соответствии со своим индивидуальным планом.      Наставником разрабатывается план индивидуальной профилактической работы с воспитанником, в который входит еженедельная работа педагога-психолога, социального педагога и воспитателей.

      В работе с подростками применяются такие методы, как:

  • Метод переубеждения (детям предоставляются убедительные аргументы, дети вовлекаются в критический анализ своих поступков)
  • Метод переключения (детей и подростков занять трудом, учебой, спортом, общественной деятельностью и т.д.)

     В работе с подростками используются формы работы:

  • Групповая работа;
  • Тренинг поведения;
  • Личностный тренинг;
  • Дискуссии;
  • Беседы, встречи;
  • Лекции;
  • Просмотр и обсуждение фильмов;
  • Индивидуальные консультации;
  • Тесты;
  • Конкурсы;
  • Праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг результатов работы системы профилактики в ГКОУ Городецкий детский дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    «Школа правовых знаний» - встреча воспитанников с сотрудниками системы профилактики Городецкого района.

   

 

 

 

 

 

 

 

        Экскурсия на фабрику по производству мебели «ЮТА»  Экскурсия на Нижегородскую ГЭС.

VII. В ГКОУ Городецкий детский дом особое внимание уделяется профориентационной работе с воспитанниками, общей целью  которой является – подготовка воспитанников к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и  общественные потребности.

              Работа ведется по следующим направлениям:

  1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.
  2.  Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
  3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи  в выборе профессии и учебного заведения для дальнейшего обучения.
  4. Социально-профессиональная адаптация.
  5. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у воспитанников чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

gallery/рисунок1
gallery/рисунок3
gallery/рисунок4
gallery/рисунок5
gallery/рисунок6
gallery/рисунок7
gallery/рисунок8
gallery/рисунок9
gallery/рисунок10
gallery/рисунок11
gallery/рисунок12
gallery/рисунок14
gallery/рисунок13
gallery/рисунок15
gallery/рисунок16
gallery/3