Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связывающим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа.
Главной целью методической работы является совершенствование качества воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей через освоение новых методов, приёмов и форм работы в воспитании и развитии воспитанников.
Задачи:
- Организовать педагогический поиск эффективных приемов и методов формирования у воспитанников социально-трудовых, коммуникативных, учебно-познавательных навыков и навыков социализации.
- Выработать единые подходы и педагогические требования к этике взаимоотношений «воспитанник-педагог», «воспитанник-воспитанник».
- Продолжить работу педагогического коллектива по повышению профессиональной компетентности в целях соответствия Профессионального стандарта («Педагог»)
Через методическую работу осуществляется становление и развитие творческого потенциала профессионального мастерства педагогов, их эрудиции, компетентности в области обучения и воспитания детей. Методическая работа включает в себя следующие главные направления:
- повышение научной информированности педагогов;
- совершенствование технологий воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Методическая работа в учреждении осуществляется в соответствии с годовым планированием и направлена на поэтапное сопровождение методической деятельности педагогов. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Используются коллективные и индивидуальные формы методической работы. В детском доме постоянно действует режим консультирования. Консультации проводит заместитель директора по учебно – воспитательной работе. Консультирование осуществляется в индивидуальном режиме, в связи с тенденциями затруднения, возникающими у педагогов в работе с детьми, а также на методических оперативках, которые проходят 1 раз в неделю, методических совещаниях – 1 раз в 3 месяца в соответствии с утвержденным планом работы. При наличии молодых специалистов используется такая форма работы как наставничество опытных педагогов. Один раз в 3 месяца, но не менее 4-х раз в год, в детском доме проходит заседание Педагогического совета.
К традиционным формам методической работы в учреждении можно отнести следующие:
- организация курсовой подготовки и аттестации педагогических работников;
- участие в районных и областных методических семинарах, тренингах, совещаниях, педагогических конференциях, круглых столах по проблемам учебно-воспитательной работы;
- участие в вебинарах;
- проведение открытых воспитательных занятий, их самоанализ и анализ;
- работа педагогов по самообразованию - расширению и углублению профессионально-методических знаний и умений;
- подготовка материалов в методическую копилку, выращивание и обобщение опыта педагогов;
- разработка программ;
- мастер-классы педагогов;
- участие в конкурсах педагогического мастерства;
- творческий отчет педагога;
- организация выставок новинок научно-методической литературы,
- сотрудничество со СМИ и пр.