В 2018 г. прошли процедуру аттестации на I квалификационную категорию 1 социальный педагог в ГБОУ ДПО «НИРО», на СЗД 4 воспитателя, 1 педагог дополнительного образования, 1 мастер производственного обучения, 1 преподаватель профессионального обучения.

                                                                        Анализ  методической работы с педагогическими кадрами.

         Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связывающим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа.

В организации методической работы детского дома важнейшую роль  занимает Педагогический совет. В течение года на 4 заседаниях Педагогического совета рассматривались следующие вопросы: «Утверждение плана работы ГКОУ Городецкий детский дом на 2017-2018уч.год», «Актуальные вопросы и проблемы социализации воспитанников в постинтернатный период», «Технология адаптации воспитанников в первый месяц пребывания в детском доме», «Итоги успеваемости и воспитательной  работы за 1 полугодие учебного года», «Мастер-класс, как форма методической работы с воспитанниками педагогами детского дома», «Подведение итогов работы педагогического коллектива  ГКОУ Городецкий детский дом за 2017-2018 учебный год», «Итоги профориентационной работы в ГКОУ Городецкий детский дом», «Утверждение плана работы на ГКОУ Городецкий детский дом на летний период 2018 года».

            30.10.2018г на базе ГКОУ Городецкий детский дом прошел областное совещание директоров детских домов Нижегородской области «О целевых показателях эффективности и результативности деятельности руководителей учреждений для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей».

   Работа педагогического коллектива детского дома в 2018  году осуществлялась над единой методической темой: «Деятельностный подход к организации процесса обучения основам финансовой грамотности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».Для реализации задач методической работы на текущий учебный год был утвержден график проведения открытых занятий.

     В рамках реализации всероссийского проекта совместно с НИУ РАНХиГС «Содействие   в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности» коллектив НИУ РАНХиГС и ГКОУ Городецкий детский дом организовали экспериментальную деятельность по апробации курса финансовой грамотности, вследствие чего был разработан  план экспериментальной работы, который включал в себя участие в методических конференциях, семинарах, онлайн-уроках, создание рабочей группы педагогов и разработку программы курса финансовой грамотности и ведение паспорта экспериментальной площадки. По итогам апробации курса были разработаны программы: 1 – дополнительная общеразвивающая программа профильной смены по финансовой грамотности летнего оздоровительного лагеря «Путешествие в страну Финансов», 2 – дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность». Программы прошли экспертизу в НМЭС в ГБПОУ ДПО НИРО для разрешения использования в образовательном процессе (Выписка из решения НМЭС ГБПОУ ДПО НИРО №6 от 18.09.2018г.). В 2018-2019учебном году был продлён договор об организации и проведении опытно-экспериментальной деятельности по внедрению курса финансовой грамотности.

    Также в 2018г. мы приняли участие в 3 окружном конкурсе детских социальных инициатив  «Благопредприниматель», организованном БФ «АК БАРС-Созидание» при поддержке  Фонда Президентских грантов, который проходит в рамках реализации того же всероссийского проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

      В течение 2018года педагоги детского дома участвовали в районных и областных   семинарах, совещаниях, конференциях, круглых столах на темы: «Вопросы профилактики асоциального поведения употребления психоактивных веществ, алкоголя и табакокурения», «Вопросы апробации курса  финансовой грамотности для различных категорий обучающихся на базе экспериментальной площадки», «Научно-методические аспекты апробации и внедрения курса финансовой грамотности для различных категорий обучающихся в образовательных организациях Нижегородской области», «Внедрение дистанционной системы обучения «Моя карьера» в педагогическую деятельность» в рамках проекта «Развитие навыков трудоустройства уязвимой молодёжи России», участие в проекте для специалистов детских домов и школ-интернатов Нижегородской области «Перезагрузка» по программе «От поддержки педагога – к поддержке ребёнка», «Создание в образовательной организации Нижегородской области организационно-педагогических условий для повышения финансовой грамотности для различных категорий обучающихся», «Методика проведения занятий по темам, связанным с управлением личными финансами и формированием семейного бюджета (из опыта работы общеобразовательной организации)».

    Директор стала участников всероссийского совещания  для руководителей органов опеки и попечительства и руководителей организаций для детей-сирот «Успешность выпускников как результат работы организации для детей-сирот по подготовке к самостоятельной жизни, профориентации и сопровождению в постинтернатный период»,  в г. Москва. Она представила опыт работы ГКОУ Городецкий детский дом на тему « Технология постинтернатного сопровождения выпускников».