Главной целью методической работы является совершенствование качества воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей через освоение новых методов, приёмов и форм работы в воспитании и развитии воспитанников.

        Задачи:

 - Организовать педагогический поиск эффективных приемов и методов формирования у воспитанников социально-трудовых, коммуникативных, учебно-познавательных навыков и навыков социализации.

 - Выработать единые подходы и педагогические требования  к этике взаимоотношений «воспитанник-педагог», «воспитанник-воспитанник».

 - Продолжить работу педагогического коллектива по повышению профессиональной компетентности в целях соответствия Профессионального стандарта («Педагог»)

   Через методическую работу осуществляется становление и развитие творческого потенциала профессионального мастерства педагогов, их эрудиции, компетентности в области обучения и воспитания детей. Методическая работа включает в себя следующие главные направления:

  - повышение научной информированности педагогов;

  - совершенствование технологий воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  - углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.

  Методическая работа в учреждении осуществляется в соответствии с годовым планированием и направлена на поэтапное сопровождение методической деятельности педагогов. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Используются коллективные и индивидуальные формы методической работы. В детском доме постоянно действует режим консультирования. Консультации проводит заместитель директора по учебно – воспитательной работе.  Консультирование осуществляется в индивидуальном режиме, в связи с тенденциями затруднения, возникающими у педагогов в работе с детьми, а также на методических оперативках, которые проходят 1 раз в неделю, методических совещаниях – 1 раз в 3 месяца в соответствии с утвержденным планом работы. При наличии молодых специалистов используется такая форма работы как наставничество опытных педагогов. Один  раз в 3 месяца, но не менее 4-х раз в год, в детском доме проходит заседание Педагогического совета.

   К традиционным формам методической работы в учреждении можно отнести следующие:

 - организация курсовой подготовки и аттестации педагогических работников;

 - участие в районных и областных методических семинарах, тренингах, совещаниях, педагогических конференциях, круглых столах по проблемам учебно-воспитательной работы;

 - участие в вебинарах;

 - проведение открытых воспитательных занятий, их самоанализ и анализ; 

 - работа педагогов по самообразованию - расширению и углублению профессионально-методических знаний и умений; 

 - подготовка материалов в методическую копилку, выращивание и обобщение опыта педагогов;

 - разработка программ;

 - мастер-классы педагогов;

 - участие в конкурсах педагогического мастерства;

 - творческий отчет педагога;

 - организация выставок новинок научно-методической литературы,

 - сотрудничество со СМИ и пр.