Детский дом сегодня
Информация о воспитанниках
Сегодня в детском доме живут дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, временно переданные на воспитание по заявлению родителей, в возрасте от 4 до 18 лет из Городецкого и других районов Нижегородской области в условиях, приближенным к принципам семейного воспитания. В детском коллективе инклюзивно воспитываются дети с ограниченными возможностями развития. Возрастной состав - преимущественно –подростки, в большинстве - мальчики. Воспитанники активно участвуют в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и социальных проектах, занимая призовые места.
Контингент воспитанников (на 01.01.)
(предельная наполняемость-48 чел)
В учреждении имеется резерв мест для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (7 мест).
География воспитанников (на 01.09.2021 г.)
Гендерный состав воспитанников (на 01.09.2021 г.)
Классификация по возрасту (на 01.09.2021 г.)
Обучение в образовательных организациях (на 01.01.)
Воспитанники детского дома получают образование в различных образовательных учреждениях города. Это связано с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей детей. Со всеми образовательными учреждениями сформирована система эффективного взаимодействия с целью реализации прав воспитанников на получение всех ступеней образования и приобретение профессии.
Наш коллектив
Администрация детского дома проводит целенаправленную кадровую политику в соответствии с основными целями учреждения и задачами образовательного процесса. Первоочередной задачей является повышение аттестации педагогических работников и повышение их квалификации в области базовых компетенций при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Штатное расписание включает в себя 45,9 ставок (администрация- 2 чел., педагоги-16,9 чел., обслуживающий персонал-27 чел.).
Среди педагогов имеют высшее педагогическое образование 7 человек, среднее специальное - 7 человек, 1 категория – 5 чел., СЗД – 6 чел. Награждены Почетной грамотой министерства просвещения Российской Федерации - 1 чел., Почетной грамотой министерства образования Нижегородской области- 3 чел., Почетным дипломом «Благодарность губернатора Нижегородской области» - 1 чел, Благодарностью министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области- 2 чел., Благодарственным письмом Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области - 4 чел., Благодарностью главы администрации и главы местного самоуправления Городецкого муниципального района- 10 чел.
Коллектив, работающий в детском доме, является сплоченным, инициативным. В коллективе эффективно действует система наставничества.
За каждой воспитательной группой закреплено 2 воспитателя, которые работают с группой воспитанников, соблюдается преемственность педагогов при переформировании групп при поступлении новых воспитанников и единые педагогические требования при организации учебно-воспитательного процесса. Воспитатели становятся и мудрыми наставниками и близкими значимыми людьми для своих воспитанников.
Новый вектор развития учреждения
В связи с вступлением 01.09.2015г. в силу Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" в детском доме произошли значительные изменения. Новый вектор получили основные направления развития детского дома, скорректированы цели и задачи, утверждены новые виды деятельности для организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Главная цель сегодня: развитие форм семейного устройства воспитанников, сокращение времени их пребывания в детском доме.
За последние 5 лет значительно увеличилось количество воспитанников, переданных на воспитание в приемные семьи, вернувшихся в кровную семью. Популярным стал и «гостевой режим». Количество детей, находящихся в детском доме длительное время, резко сокращается.
(на 01.09.2021 г.)
В учреждении ведется активная работа по сопровождению приемных семей, по профилактике социального сиротства и привлечению общественности к замещающей семейной заботе.
Реализация форм семейного устройства в учреждении с 2008 года.
Количество воспитанников, переданных на воспитание
в приемные семьи (за год)
Количество воспитанников, возвращенных в кровные семьи на 01.09.2021 г.
Наиболее преимущественной формой семейного устройства является возвращение ребенка в кровную семью. Работа социально-психологической службы учреждения направлена на воссоединение кровных связей воспитанников. За последние три года изменилось соотношение устроенных в семьи детей в пользу кровной семьи.
С 2016г. в детском доме появились воспитанники, помещенные временно по заявлению родителей на основании заключения соглашения между родителями, органами опеки и попечительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После разрешения сложной жизненной ситуации, получив поддержку государства, семьи восстанавливаются, дети возвращаются в семью.
Общее количество детей, временно помещенных
в учреждение по заявлению родителей (на 01.09.2021 г.)
Другим важнейшим направлением является социализация воспитанников, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. Одним из ее направлений является повышение уровня финансовой грамотности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также реализации профессионального обучения.
Большое внимание уделяется постинтернатному сопровождению выпускников детского дома, внедрению института наставничества.
Целью постинтернатного сопровождения выпускников детского дома является оказание помощи в социальной адаптации и жизнеустройстве воспитанников после выпуска из детского дома.
Задачи сопровождения:
способствовать более легкому протеканию процесса социальной адаптации, снижению риска дезадаптации;
оказать поддержку выпускнику в освоении социальных позиций и ролей, формировании самостоятельности и ответственности;
- формирование у выпускника потребности в саморазвитии, самопомощи, активной стратегии преодоления жизненных трудностей и проблем.
Принципы:
- индивидуального подхода к судьбе каждого ребенка;
- комплексного решения проблем выпускника;
- переориентации иждивенческой психологии на стремление справиться с жизненными
проблемами собственными силами;
- гарантии непрерывного и всестороннего сопровождения выпускника;
- ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаружить за
событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);
- деятельностного подхода (обязательная активность каждого участника программы, личная заинтересованность в ее реализации);
- расширения социального пространства (привлечение учреждений здравоохранения,
образования, социальной защиты города, области);
- ориентации на работу в современном правовом поле;
- конфиденциальности.
Механизм реализации наставничества в детском доме
Практика наставничества — это очень действенный инструмент. Наставничество как способ передачи опыта предполагает длительный и систематический контакт с подростком, от 6 до 12 месяцев, организованный в формате неформального общения. О чем наставник говорит с наставляемым – в каждом случае определяется индивидуально и зависит от того комплекса проблем, с которым мы имеем дело. Это может быть как профориентация, развитие характера, социальных и лидерских качеств, так и приобретение необходимых жизненных навыков.
Качественные наставнические отношения оказывают мощное положительное влияние на молодых людей в самых различных сферах и ситуациях: личных, образовательных и профессиональных
Цель наставничества – создание условий личностного развития воспитанников группы социального риска на основе просоциальных ценностных ориентаций.
Задачи:
- Оказание помощи несовершеннолетним в освоении социальных навыков, необходимых для адаптации в обществе.
- Оказание содействия в получении образования, в том числе в разрешении конфликтных ситуаций.
- Управление развитием социальных контактов воспитанника и помощь в формировании ближайшего окружения.
- Оказание правовой и социально-педагогической поддержки в процессе личностного, гражданского и профессионального самоопределения.
- Оказание помощи в организации свободного времени, досуговой деятельности, развитии кругозора.