Детский дом сегодня

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

                                                                           

                                                                               Информация о воспитанниках

     Сегодня в детском доме живут дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, временно переданные на воспитание по заявлению родителей, в возрасте от 4 до 18 лет из Городецкого и других районов Нижегородской области в условиях, приближенным к принципам семейного воспитания. В детском коллективе  инклюзивно  воспитываются дети с ограниченными возможностями развития. Возрастной состав - преимущественно –подростки, в большинстве  - мальчики. Воспитанники активно участвуют в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и социальных проектах, занимая призовые места.

                                                                  

Контингент воспитанников( на 01.01.)

(предельная наполняемость-48 чел) 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

                                                                                 Социальный статус(на 01.01.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География воспитанников(на 01.01)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гендерный состав воспитанников (на 01.09)

 

 

 

 

Гендерный состав воспитанников (на 01.01)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

                                                                Обучение в образовательных организациях (на 01.01)

 

 

 

 

 

    

 

     

 

         

 

    Воспитанники детского дома получают образование в различных образовательных  учреждениях города. Это связано с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей детей. Со всеми образовательными учреждениями сформирована система эффективного взаимодействия с целью реализации прав воспитанников на получение  всех ступеней образования и приобретение профессии.

Наш коллектив

 

 

 

                                                                                   

                                                                         

                                                                             

 

                                                                         Наш коллектив

 

 

     Администрация детского дома проводит целенаправленную кадровую политику в соответствии с основными целями учреждения и задачами образовательного процесса. Первоочередной задачей является  повышение аттестации педагогических работников и повышение их квалификации.

       Штатное расписание включает в себя   45,9 ставок (администрация- 3 чел., педагоги-16,9 чел., обслуживающий персонал-26 чел.).

      Среди педагогов имеют высшее педагогическое образование  7 человек, среднее специальное - 5 человек, 1 категория – 3 чел.,  СЗД – 2 человека.  Награждены Почетной грамотой министерства образования Нижегородской области- 3чел. , Почетным дипломом «Благодарность губернатора Нижегородской области» - 1 чел, Благодарностью министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области- 2 чел., Благодарственным письмом Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области - 5 чел., Благодарностью главы администрации и главы местного самоуправления Городецкого муниципального района- 10 чел.

     Коллектив, работающий в детском доме, является сплоченным, инициативным. В коллективе эффективно действует система наставничества. 31% педагогов в возрасте до 30 лет.

   За каждой воспитательной группой закреплено 3 воспитателя, которые работают с группой воспитанников, соблюдается  преемственность педагогов  при переформировании групп при поступлении новых воспитанников и единые педагогические требования при организации учебно-воспитательного процесса. Воспитатели становятся и  мудрыми наставниками, и близкими  значимыми людьми для  своих воспитанников.

     В связи с вступлением 01.09.2015г. в силу Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"  в детском доме произошли значительные изменения. Новый вектор получили основные направления развития детского дома, скорректированы цели и задачи, утверждены новые виды деятельности для организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Главная цель сегодня: развитие форм семейного устройства воспитанников, сокращение времени их пребывания в детском доме.

    За последние 5 лет значительно увеличилось количество воспитанников, переданных на воспитание в приемные семьи, вернувшихся в кровную семью. Популярным стал и « гостевой режим».  Количество детей, находящихся в детском доме длительное время, резко сокращается.

   (на 01.01.)

    

 

 

 

   

   

 

 

 

        В учреждении ведется активная работа по сопровождению приемных семей, по профилактике социального сиротства и привлечению общественности к замещающей семейной заботе.

                                                                

                                                           Реализация форм семейного устройства в учреждении с 2008 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       С 2016г. в детском доме появились воспитанники, помещенные временно по заявлению родителей на основании заключения  соглашения между родителями, органами опеки и попечительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После разрешения сложной жизненной ситуации, получив поддержку государства, семьи восстанавливаются, дети возвращаются в семью.

                                                                                                         

                                                                                                         (на 01.01.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Другим важнейшим направлением является социализация воспитанников, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.       

    Одним из ее направлений является повышение уровня финансовой грамотности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также  реализации профессионального обучения.

  Большое внимание уделяется постинтернатному сопровождению выпускников детского дома, внедрению института наставничества.

 Целью сопровождения выпускников детского дома является оказание помощи в социальной адаптации и жизнеустройстве воспитанников после выпуска из детского дома. 

Задачи сопровождения:

способствовать более легкому протеканию процесса социальной адаптации, снижению риска дезадаптации;

оказать поддержку выпускнику в освоении социальных позиций и ролей, формировании самостоятельности и ответственности;

-      формирование у выпускника потребности в саморазвитии, самопомощи, активной стратегии преодоления жизненных трудностей и проблем.

Принципы

- индивидуального подхода к судьбе каждого ребенка;

- комплексного решения проблем выпускника;

-  переориентации иждивенческой психологии на стремление справиться с жизненными  

проблемами собственными силами;

- гарантии непрерывного и всестороннего сопровождения выпускника;

- ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаружить за

событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);

- деятельностного подхода (обязательная активность каждого участника программы, личная заинтересованность в ее реализации);

- расширения социального пространства (привлечение учреждений здравоохранения,

образования, социальной защиты города, области);

- ориентации на работу в современном правовом поле;

- конфиденциальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации наставничества в детском доме

 

    Практика наставничества — это очень действенный инструмент. Наставничество как способ передачи опыта предполагает длительный и систематический контакт с подростком, от 6 до 12 месяцев, организованный в формате неформального общения. О чем наставник говорит с наставляемым – в каждом случае определяется индивидуально и зависит от того комплекса проблем, с которым мы имеем дело. Это может быть как  профориентация, развитие характера, социальных и лидерских качеств, так и приобретение необходимых жизненных навыков.

   Качественные наставнические отношения оказывают мощное положительное влияние на молодых людей в самых различных сферах и ситуациях: личных, академических и профессиональных

   Цель наставничества – создание условий личностного развития учащихся группы социального риска на основе просоциальных ценностных ориентаций.                                                                                                                          Задачи:                                                                                                                                    

 -Оказание помощи несовершеннолетним в освоении социальных навыков, необходимых для адаптации в обществе.                                                                        

 - Оказание содействия в получении образования, в том числе в разрешении конфликтных ситуаций.                                                                                                     

 -Управление развитием социальных контактов воспитанника и помощь в формировании ближайшего окружения.                                                                            

  - Оказание правовой и социально-педагогической поддержки в процессе личностного, гражданского и профессионального самоопределения.                                           

    -Оказание помощи в организации свободного времени, досуговой деятельности, развитии кругозора.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

gallery/dscf6934

п/п

 

Год

2016

2017

2018

2019

2020

1

Кол-во воспитанников

 

19

44

41

29

35

2

Из них  временно помещенных по заявлению родителей

-

-

4

-

9

3

Из общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья

11

15

19

13

19

gallery/рисунок2
gallery/рисунок3
gallery/рисунок4
gallery/рисунок5
gallery/рисунок6
gallery/рисунок7
gallery/рисунок8
gallery/img_20191227_151858
gallery/рисунок1