ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Детский дом сегодня

 

Информация о воспитанниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Сегодня в детском доме живут дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, временно переданные на воспитание по заявлению родителей, в возрасте от 4 до 18 лет из Городецкого и других районов Нижегородской области в условиях, приближенным к принципам семейного воспитания. В детском коллективе  инклюзивно  воспитываются дети с ограниченными возможностями развития. Возрастной состав - преимущественно –подростки, в большинстве  - мальчики. Воспитанники активно участвуют в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и социальных проектах, занимая призовые места.

  

Контингент воспитанников (на 01.01.)

(предельная наполняемость - 32 чел) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География воспитанников (на 01.01.2023 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гендерный состав воспитанников (на 01.01.2023 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация по возрасту (на 01.01.2023 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение в образовательных организациях (на 01.01.2023 г.)

 

   Воспитанники детского дома получают образование в различных образовательных учреждениях города. Это связано с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей детей. Со всеми образовательными учреждениями сформирована система эффективного взаимодействия с целью реализации прав воспитанников на получение  всех ступеней образования и приобретение профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш коллектив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Администрация детского дома проводит целенаправленную кадровую политику в соответствии с основными целями учреждения и задачами образовательного процесса. Первоочередной задачей является  повышение аттестации педагогических работников и повышение их квалификации в области базовых компетенций при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

   Штатное расписание включает в себя 45,9 ставок (администрация- 3 чел., педагоги-16,9 чел., обслуживающий персонал-26 чел.).

   Среди педагогов имеют высшее педагогическое образование 5 человек, среднее специальное - 7 человек, 1 категория – 3 чел.,  СЗД – 5 чел.  Награждены Почетной грамотой министерства просвещения Российской Федерации - 1 чел., Почетной грамотой министерства образования Нижегородской области- 5 чел., Почетным дипломом «Благодарность губернатора Нижегородской области» - 1 чел, Благодарностью министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области- 2 чел., Благодарственным письмом Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области - 4 чел., Благодарностью главы администрации и главы местного самоуправления Городецкого муниципального района- 11 чел, Благодарственным письмом УСЗН- 2 чел.

   Коллектив, работающий в детском доме, является сплоченным, инициативным. В коллективе эффективно действует система наставничества.

   За каждой воспитательной группой закреплено 2 воспитателя, которые работают с группой воспитанников, соблюдается  преемственность педагогов  при переформировании групп при поступлении новых воспитанников и единые педагогические требования при организации учебно-воспитательного процесса. Воспитатели становятся и  мудрыми наставниками и близкими  значимыми людьми для  своих воспитанников.

 

Новый вектор развития учреждения

 

   В связи с вступлением 01.09.2015г. в силу Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"  в детском доме произошли значительные изменения. Новый вектор получили основные направления развития детского дома, скорректированы цели и задачи, утверждены новые виды деятельности для организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Главная цель сегодня: развитие форм семейного устройства воспитанников, сокращение времени их пребывания в детском доме.

   За последние 5 лет значительно увеличилось количество воспитанников, переданных на воспитание в приемные семьи, вернувшихся в кровную семью. Популярным стал и «гостевой режим».  Количество детей, находящихся в детском доме длительное время, резко сокращается.

 

Время нахождения воспитанников в детском доме 

(на 01.01.2023 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

В учреждении ведется активная работа по сопровождению приемных семей, по профилактике социального сиротства и привлечению общественности к замещающей семейной заботе.  

 

Реализация форм семейного устройства в учреждении с 2008 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество воспитанников, переданных на воспитание

в приемные семьи (за год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество воспитанников,

возвращенных в кровные семьи (за год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Наиболее преимущественной  формой семейного устройства является возвращение ребенка в кровную семью. Работа социально-психологической службы учреждения направлена на воссоединение кровных связей воспитанников. За последние три года изменилось соотношение устроенных в семьи детей в пользу кровной семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    В настоящее время в  детский дом направляются  воспитанники, помещенные временно по заявлению родителей на основании заключения  соглашения между родителями, органами опеки и попечительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После разрешения сложной жизненной ситуации, получив поддержку государства, семьи восстанавливаются, дети возвращаются в семью.

 

Общее количество детей, временно помещенных

в учреждение по заявлению родителей (за год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Другим важнейшим направлением является социализация воспитанников, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. Одним из ее направлений является повышение уровня финансовой грамотности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также  реализации профессионального обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Большое внимание уделяется постинтернатному сопровождению выпускников детского дома, внедрению института наставничества.

   Целью постинтернатного сопровождения выпускников детского дома является оказание помощи в социальной адаптации и  жизнеустройстве воспитанников после выпуска из детского дома. 

   Задачи сопровождения:

способствовать более легкому протеканию процесса социальной адаптации, снижению риска дезадаптации;

оказать поддержку выпускнику в освоении социальных позиций и ролей, формировании самостоятельности и ответственности;

- формирование у выпускника потребности в саморазвитии, самопомощи, активной стратегии преодоления жизненных трудностей и проблем.

   Принципы:

- индивидуального подхода к судьбе каждого ребенка;

- комплексного решения проблем выпускника;

-  переориентации иждивенческой психологии на стремление справиться с жизненными  

проблемами собственными силами;

- гарантии непрерывного и всестороннего сопровождения выпускника;

- ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаружить за

событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);

- деятельностного подхода (обязательная активность каждого участника программы, личная заинтересованность в ее реализации);

- расширения социального пространства (привлечение учреждений здравоохранения,

образования, социальной защиты города, области);

- ориентации на работу в современном правовом поле;

- конфиденциальности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации наставничества в детском доме

 

   В ГКОУ Городецкий детский  дом в работе с детьми активно внедряются актуальные социальные технологии. Одна из них – наставничество. Наставничество - это уникальная технология передачи личностного, жизненного и профессионального опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и действий через неформальное взаимообогащенное общение, основанное на  доверии и партнерстве.

    Для воспитанников детского дома, имеющих различные образовательные дефициты, наставничество  очень актуально. На первом этапе наставниками стали педагоги учреждения, основной задачей их индивидуальной работы стало проведение действенной работы по воспитанию, педагогической поддержке сопровождаемого в процессе обучения, повышению общественной активности и формированию гражданской позиции у воспитанников «группы риска».

Сегодня наставничество – современный тренд в образовании. В год педагога и наставника данное направление было активизировано через взаимодействие с БФ «Жизнь без границ», который реализует проект «Наставники без границ» в Нижегородской области. В настоящее время в детском доме  всего 9 пар «наставник- воспитанник». В фокусе внимания наставников  находятся личность ребенка и его внутренний мир, базовые процессы его личностного развития и социализации, обучение и профессиональное самоопределение, система социальных отношений и окружение  подопечного. Их цель - улучшение качества жизни подростков из детских домов через индивидуальное общение с наставником-волонтером.

   Практика наставничества — это очень действенный инструмент. Наставничество как способ передачи опыта предполагает длительный и систематический контакт с подростком, от 6 до 12 месяцев, организованный в формате неформального общения. О чем наставник говорит с наставляемым – в каждом случае определяется индивидуально и зависит от того комплекса проблем, с которым мы имеем дело. Это может быть как  профориентация, развитие характера, социальных и лидерских качеств, так и приобретение необходимых жизненных навыков.

   Качественные наставнические отношения оказывают мощное положительное влияние на молодых людей в самых различных сферах и ситуациях: личных, образовательных и профессиональных

   Цель наставничества – создание условий личностного развития воспитанников группы социального риска на основе просоциальных ценностных ориентаций.                                                                                                                         

   Задачи:                                                                                                                                                 

- Оказание помощи несовершеннолетним в освоении социальных навыков, необходимых для адаптации в обществе.                                                                         

- Оказание содействия в получении образования, в том числе в разрешении конфликтных ситуаций.                                                                                                     

- Управление развитием социальных контактов воспитанника и помощь в формировании ближайшего окружения.                                                                            

- Оказание правовой и социально-педагогической поддержки в процессе личностного, гражданского и профессионального самоопределения.                                           

- Оказание помощи в организации свободного времени, досуговой деятельности, развитии кругозора.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?