Детский дом сегодня

 

 

 

 

Информация о воспитанниках

 

 

 

 

 

 

   Сегодня в детском доме живут дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, временно переданные на воспитание по заявлению родителей, в возрасте от 4 до 18 лет из Городецкого и других районов Нижегородской области в условиях, приближенным к принципам семейного воспитания. В детском коллективе  инклюзивно  воспитываются дети с ограниченными возможностями развития и дети-инвалиды. Возрастной состав- преимущественно –подростки, в большинстве мальчики

  Контингент воспитанников( на 01.01.)

(предельная наполняемость-48 чел)

 

 

 

 

 

 

Социальный статус(на 01.09.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География воспитанников(на 01.09)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гендерный состав воспитанников (на 01.09)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение в образовательных организациях (на 01.09)

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

     Воспитанники детского дома получают образование в различных образовательных учреждениях города. Это связано с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей детей. Со всеми образовательными учреждениями сформирована система эффективного взаимодействия с целью реализации прав воспитанников на получение  всех ступеней образования и приобретение профессии.

                                  Сведения о детях – инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

                                                                         

                                                                              Наш коллектив

 

 

 

 

 

 

 

 

   

       Администрация детского дома проводит целенаправленную кадровую политику в соответствии с основными целями учреждения и задачами образовательного процесса. Первоочередной задачей является  повышение аттестации педагогических работников и повышение их квалификации.

    Штатное расписание включает в себя   45,9 ставок (администрация- 3 чел., педагоги-16,9 чел., обслуживающий персонал-26 чел.).

   Среди педагогов имеют высшее педагогическое образование  8 человек, среднее специальное - 4 человека, 1 категория – 2 чел.,  СЗД – 10 человек.  Награждены Почетной грамотой министерства образования Нижегородской области- 6чел. , Почетным дипломом «Благодарность губернатора Нижегородской области» - 2 чел, Благодарственным письмом Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области - 2 чел., Благодарностью главы администрации и главы местного самоуправления Городецкого муниципального района- 5 чел.

   Коллектив, работающий в детском доме, является сплоченным, инициативным. В коллективе работают семейные династии, эффективно действует система наставничества - в коллективе есть молодые специалисты. У нас также немало стажистов, отдавших служению своему делу более 20 лет. 

   За каждой воспитательной группой закреплено 3 воспитателя, которые работают с группой воспитанников, соблюдается  преемственность педагогов  при переформировании групп при поступлении новых воспитанников и единые педагогические требования при организации учебно-воспитательного процесса. Воспитатели становятся и  мудрыми наставниками, и близкими  значимыми людьми для  своих воспитанников.

   В связи с вступлением 01.09.2015г. в силу Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"  в детском доме произошли значительные изменения. Да, детский дом по –прежнему остался детским домом, но он стал другим.

  Количество воспитанников постепенно снижается , так  как в детском доме активно работает механизм передачи детей на воспитание в приемные семьи.

   Новый вектор получили основные направления развития детского дома, скорректированы цели и задачи, утверждены новые виды деятельности для организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

   За последние 8 лет резко увеличилось количество воспитанников, устроенных в приемные семьи, а также возвращение детей кровным родителям. В настоящее время дети от 4 до 12 лет устраиваются в приемные семьи в течение 3 мес., больше стали принимать в приемные семьи и старших воспитанников. Количество детей, находящихся в детском доме длительное время, резко сокращается.

   Популярным стал и « гостевой режим», когда на основании заключений органов опеки и попечительства  о возможности временной передачи в семью граждане принимают в семьи воспитанников в каникулы, выходные и праздничные дни.

Реализация форм семейного устройства в учреждении с 2008 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      С 2016г. в детском доме появились воспитанники, помещенные временно по заявлению родителей на срок 3 мес., 6 мес.,1 год на основании заключения  соглашения между родителями, органами опеки и попечительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После разрешения сложной жизненной ситуации, получив поддержку государства, семьи восстанавливаются, дети возвращаются в семью.

Большое внимание в настоящее время уделяется социализации воспитанников и     постинтернатному сопровождению выпускников  деткого дома при вступлении их в самостоятельную жизнь.

Социально-психологической службой проводится работа по индивидуальному сопровождению выпускника в адаптационный период при получении профессионального образования:

  • разработка индивидуального маршрута  сопровождения выпускника;
  • определение механизма  взаимодействия детского дома и учебного заведения при передаче воспитанника на государственное обеспечение в профессиональную образовательную организацию;
  • установление постоянного информационного контакта с шефствующим педагогом и социальным педагогом учебного заведения;
  • мониторинг адаптации выпускников к новому учебному заведению, выявление причин дезадаптации, совместный поиск путей решения проблем на совместных заседаниях Совета профилактики (при необходимости организуется  выезд специалистов детского дома в учебное заведение);
  • психолого – педагогическая помощь, социально – психологическое консультирование, оказание психологической помощи выпускникам;
  • поздравление выпускников с праздниками;
  • прием воспитанников-выпускников, которые получают начальное, среднее, высшее профессиональное образование,  на время зимних и летних каникул, организация их проживания и проведение коррекционной работы в данный период.

                                            Направления работы по  постинтернатному сопровождению выпускников: 

  • создан и ведется банк данных выпускников детского дома.
  • оказание помощи воспитанникам в вопросах, связанных с закрепленным жильем и получением льготного жилья;
  • оказание помощи в обустройстве жилья, восстановлении документов;
  • социально – правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях;
  • курирование профессионального обучения и трудоустройства;
  • психолого – педагогическая помощь, социально – психологическое консультирование, оказание психологической помощи, в том числе экстренной, бывшим воспитанникам;
  • содействие в восстановлении связей с кровными родственниками (поиск, налаживание связей);
  •  мониторинг социальной адаптации и жизнеустройства выпускников;
  • организация ежегодных встреч с выпускниками (обмен опытом, приглашение на мероприятия, вечера встречи,дни рождения детского дома), организация индивидуальных встреч;
  • переписка с выпускниками в рядах РА;
  • поздравление выпускников с законным браком.

 За последние 10 лет из детского дома выпустились 76 воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

gallery/рисунок1
gallery/рисунок2
gallery/рисунок3
gallery/рисунок4
gallery/рисунок5
gallery/рисунок6
gallery/рисунок7
gallery/рисунок8
gallery/рисунок9
gallery/рисунок10